ШУТЮК ЕЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. В нашей работе есть все: радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди – наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок – изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Мой путь – это и путь постижения мира моими учениками, которых родители доверили мне, учителю.
Активизация познавательной деятельности младших школьников
Активизация познавательной деятельности требует определенной организации совместной деятельности учащихся и учителя, использования различных методов, способов и форм обучения, которые стимулируют детей к проявлению активности и самостоятельности. Для этого можно создавать на уроках создать ситуации, в которых ученик сможет:
- защищать свое мнение, используя приобретенные знания;
- выяснять не понятное, задавая вопросы учителю, детям;
- оценивать ответы одноклассников, делиться своими знаниями с другими, помогать товарищам в затруднениях;
- анализировать результаты своей деятельности, вносить коррективы.
Задания и материалы подбираются так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности.
Как сделать так, чтобы ученики всей душой полюбили чтение?
Для этого можно использовать различные формы и методики работы с текстом:
- чтение текстов «за решеткой»;
- чтение текстов с «хвостами»;
- чтение текстов с «дырками»;
- чтение сплошных текстов;
- «спрятанные» тексты;
- тексты-анаграммы по методике В. Эдигея;
- упражнения по предугадыванию текста;
- инсценировка сказок.
Это далеко не весь перечень упражнений, которые я использую на уроках литературного чтения. (Примеры указанных форм работы можно посмотреть и скачать в методической копилке)
Такие упражнения и приемы помогают разнообразить работу на уроке, формируется любовь к книге, развивается кругозор, обогащается словарный запас, повышается техника чтения и понимание содержания.
.
Задача учителя развивать на уроке математики смекалку, сообразительность, любовь к предмету, математические навыки
Занимательности на уроке математики необходимо отводить одно из главных мест, так как что без этой «изюминки» урок скучен, неинтересен ученикам. Занимательный материал не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Включение в урок математических игр и игровых ситуаций делает процесс интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживают внимание. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. (В копилке есть много разнообразных заданий, игр, математических лабиринтов, которые способствуют развитию математического и логического мышления).