ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ШУТЮК ЕЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. В нашей работе есть все: радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди – наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок – изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Мой путь – это и путь постижения мира моими учениками, которых родители доверили мне, учителю.

Открытый урок «Писатели — детям»
Открытый урок «Писатели — детям»
Воспитательное мероприятие «Пасха – день святых чудес»

Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель
К.Д. Ушинский

Воспитательное мероприятие «Чернобыль – боль в наших сердцах»
Воспитательное мероприятие «Твои права, малыш»

Активизация познавательной деятельности младших школьников

Активизация познавательной деятельности требует определенной организации совместной деятельности учащихся и учителя, использования различных методов, способов и форм обучения, которые стимулируют детей к проявлению активности и самостоятельности. Для этого можно создавать на уроках создать ситуации, в которых ученик сможет:

  • защищать свое мнение, используя приобретенные знания;
  • выяснять не понятное, задавая вопросы учителю, детям;
  • оценивать ответы одноклассников, делиться своими знаниями с другими, помогать товарищам в затруднениях;
  • анализировать результаты своей деятельности, вносить коррективы.

Задания и материалы подбираются так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности.

Как сделать так, чтобы ученики всей душой полюбили чтение?

Для этого можно использовать различные формы и методики работы с текстом:

  • чтение текстов «за решеткой»;
  • чтение текстов с «хвостами»;
  • чтение текстов с «дырками»;
  • чтение сплошных текстов;
  •  «спрятанные» тексты;
  •  тексты-анаграммы по методике В. Эдигея;
  •  упражнения по предугадыванию текста;
  •  инсценировка сказок.

Это далеко не весь перечень упражнений, которые я использую на уроках литературного чтения. (Примеры указанных форм работы можно посмотреть и скачать в методической копилке)

Такие упражнения и приемы помогают разнообразить работу на уроке, формируется любовь к книге, развивается кругозор, обогащается словарный запас, повышается техника чтения и понимание содержания.

.

Задача учителя развивать на уроке математики смекалку, сообразительность, любовь к предмету, математические навыки

Занимательности на уроке математики необходимо отводить одно из главных мест, так как что без этой «изюминки» урок скучен, неинтересен ученикам. Занимательный материал не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Включение в урок математических игр и игровых ситуаций делает процесс интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживают внимание. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. (В копилке есть много разнообразных заданий, игр, математических лабиринтов, которые способствуют развитию математического и логического мышления).

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

You missed